Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Все публикации
Июль 2019 (16)
Июнь 2019 (41)
Май 2019 (45)
Апрель 2019 (62)
Март 2019 (43)
Февраль 2019 (43)
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района

Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района

Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района                             Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района

 

  28.08.2015 г. в актовом зале администрации муниципального района прошло августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района, которое провел Глава администрации района Карданов С.Н. 
 На совещании присутствовали: 1-й заместитель Главы администрации района Кужев А.М., заместитель Главы администрации Утегушев Х-М.У., начальник отдела образования Банова И.М., работники отдела образования администрации района, директора и преподаватели общеобразовательных и дошкольных учреждений района.

Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального районаАвгустовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального районаАвгустовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района 

 Солтан Нурдинович поздравил всех присутствующих с началом нового учебного года и отметил, что основной целью совещания является обсуждение возрастающих требований к процессу обучения, результатов государственной итоговой аттестации выпускников, определения задач, выбор приоритетов, стратегии развития на новый учебный год.
 На повестке дня рассматривался вопрос: «Об отчете начальника отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района «Итоги 2014-2015 учебного года и задачи образования района на новый учебный год».
 Начальник отдела образования Банова И.М. в своем докладе сказала:

Уважаемые коллеги! Сегодня, накануне нового учебного года, я рада приветствовать вас всех!
Стало доброй традицией ежегодно в конце августа встречаться на августовской конференции для серьезного и заинтересованного разговора об итогах деятельности районной системы образования за прошедший учебный год, заслуженных успехах и нерешенных еще проблемах.
Результаты районной системы образования радуют нас с одной стороны и заставляют задуматься с другой.
С целью сохранения в сельских поселениях дошкольного и общего образования, в сфере образования последних лет в районе произошли существенные изменения в сети образовательных организаций.
В новом учебном году сфера образования Адыге-Хабльского муниципального района будет представлена следующим образом: 7 дошкольных образовательных учреждений, 3 из которых открыты при школе, 13 общеобразовательных учреждений, 3 организации дополнительного образования детей.
Главная цель образовательной политики муниципальной системы образования - это формирование принципиально новой качественной системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями, запросами общества.
И если говорить о качестве образования, то разговор нужно начинать с дошкольного образования, именно оно является фундаментом результата.
Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и самостоятельные, обладающие определенным набором духовно-нравственных качеств, необходимых им для дальнейшей жизни.
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в районе, с 01.09.2014г. МКДОУ «Светлячок» а.Адыге-Хабль присвоен статус пилотной площадки.
В МКДОУ разработана, утверждена и реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом региональных особенностей.
Содержание образовательного процесса, выстроено в соответствии с требованиями ФГОС ДО и примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Данное содержание составляет основу программы в переходный период к ФГОС.
Планируемый переход на новые стандарты в дошкольных учреждениях заставляют нас по-новому посмотреть на подготовку детей. В соответствии с изменяющимися социально-экономическими условиями появились новые ориентиры развития системы дошкольного образования.
Система дошкольного образования сегодня рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации. Увеличение рождаемости невозможно без представления гражданам твердых социальных гарантий в устройстве маленького ребенка в ДОУ.
Главным событием в системе ДОУ за последние годы стало, безусловно, открытие пяти групп при трех общеобразовательных учреждениях района на 125 мест и планируемое открытие с 1 сентября 2015г детского сада на 25 детей в х.Киево-Жураки. И как факт - в ДОУ ликвидируется очередность: на сентябрь месяц полностью ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет.
На сегодняшний день общая численность воспитанников от 1 до 7 лет составляет 500 человек. Средняя посещаемость в течение учебного года -74,8 %. Вот всем нам надо задуматься и сделать все возможное, чтобы пропуски детей в садах стали минимальными.
Система общего образования является ключевым элементом становления молодого человека, именно поэтому к ней обращено повышенное внимание, в том числе в отношении качества предоставляемых услуг.
Эффективное формирование новой модели выпускника невозможно без системы оценки качества образования.
Проведенный отделом образования анализ показал, что качество знаний общего образования в районе в 2014-2015 учебном году снизился незначительно.
Успешность обучения по району по итогам учебного года составила-
99,5%, качество образования -51%.

Ступени обучения 2014-2015 учебный год

успешность               качество
Начальная школа       100%60%
Основная школа        99.8 %45%
Средняя школа         94.5%64.8%
Итого                     99.5%51%
Как видно из приведенных данных, по-прежнему, как и в предыдущие годы, проблемными вопросами являются успешность и качество обучения на втором уровне обучения во всех общеобразовательных школах района.
Всего оставлены на повторный курс обучения 1 учащийся МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль».
Документы об образовании за курс среднего общего образования получили 46 выпускников, из них награждены золотой медалью 13 выпускников.
Документы об образовании за курс основного общего образования получили 109 выпускников, аттестаты с отличием были вручены 4.

Итоги ГИА - 9класс
В 2014 - 2015 году государственная итоговая аттестация прошла по предметам: математика, русский язык.
100 обучающихся 9 классов сдавали экзамен по математике в форме основного государственного экзамена и 9 обучающихся в форме государственного выпускного экзамена.
Результаты ОГЭ по математике показывают, что процент успеваемости по предмету составил 82 %, что на 14% меньше, чем в прошлом году, но -среднего по республике на 6,5% (89,5). Не справились с работой 2 обучающихся (2 %), из них: 1 - Адыге-Хабльская средняя школа, 1- Эрсаконская, в резервный день они успешно пересдали экзамен.
Анализ полученных данных показывает, что 82% экзаменуемых, участвовавших в экзамене по математике в 2015 году, получили положительную отметку. Из них 75% выпускников усвоили материал курса на качественно высоком уровне, получив школьные отметки «5»и «4». Отметку «3» получили 23 % учащихся. 2 учащихся не преодолели порог успешности, что составляет 2% от общего числа выпускников.
О качестве знаний учащихся можно судить по такому показателю, как средний балл. По району этот показатель составил 4, что выше среднего показателя по району в прошлом году на 0,5%, но - республиканского на 0,3 (3,9). Следует отметить, что оптимальный уровень усвоения учебного материала продемонстрировали обучающиеся почти всех ОУ.
Русский язык
Результаты ОГЭ по русскому языку показывают, что процент успеваемости по предмету составил 82 %, что на 18% ниже, чем в прошлом году, но - среднего по республике на 6,5% (89,5). Не справились с работой 2 обучающихся (2 %), из них: 1 обучающийся МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль, 1 - МКОУ « СОШ а.Апсуа».Они пересдали в резервный день.
Анализ полученных данных показывает, что 82% экзаменуемых, участвовавших в экзамене по русскому языку в 2015 году, получили положительную отметку. Из них 42.8% выпускников усвоили материал курса на качественно высоком уровне, получив экзаменационные отметки «5» и «4». Отметку «3» получили 50 % учащихся.
Провели районный этап конкурса «День чтения на родном языке» и конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам».
Значительную роль в выявлении талантливых, одаренных детей играют олимпиады по родным языкам. В 2014-15 учебном году число участников муниципального этапа олимпиады школьников по родному языку составило 24 учащихся 9-11 классов. Победители районного этапа успешно выступили в республиканском туре. Учащаяся 10 класса МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» Докшорова Алина стала победителем республиканского этапа по родному (ногайскому) языку.
Во всех образовательных учреждениях района открыты Веб-страницы, посвященные Году родного языка.

Воспитательная работа в образовательных учреждениях района осуществлялась в соответствии с Муниципальной целевой программой «Развитие воспитания в системе образования Адыге-Хабльского муниципального района на 2013 - 2016 годы» разработанной в соответствии с республиканской целевой программой «Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2013 - 2016 годы».
В школах создаются дополнительных условия для воспитания и социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных учреждений района как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.
Обеспечивается качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих способностей всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
Воспитание интеллекта, поиск и поддержка талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности осуществляется в учебном и внеучебном процессе. Проведена большая работа по выявлению способных и талантливых детей, их поддержке, по снижению уровня асоциальных проявлений среди учащихся.
Основные мероприятия: конкурсы и соревнования проводятся поэтапно: школьный, районный, республиканский, всероссийский этапы.
Принято участие общеобразовательными организациями района в 84-х мероприятиях: 15 районных, 15 республиканских, 13 всероссийских, 18 всероссийских предметных (дистанционных), 23 спортивных, в т.ч. районных-10 , республиканских- 6, межрегиональных-3, всероссийских - 5, Международных- 1, конкурсах и соревнованиях.
Количество мероприятий, в которых приняли участие школы и их результаты:
МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» - 45 (51 победитель, 33 призера);
МКОУ «СОШ а.Мало-Абазинск»- 27 (10 победителей, 16 призеров);
МКОУ «СОШ с.Садовое» - 25 (10- победителей, 12 призеров;

За прошедший 2014-2015 учебный год аттестацию прошли 81 педагогический работник. Из них получили первую квалификационную категорию 41 человек, высшую квалификационную категорию получили 40 человек.
Таким образом, имеют квалификационные категории с учетом полученных в текущем учебном году:
высшую - 134 педагога;
первую - 98 педагогов;
соответствие - 18 педагогов;
без категории - 38 педагогов.
Распоряжением администрации Адыге-Хабльского муниципального района № 31 от 30.04.2015 года были признаны соответствующими занимаемой должности 6 руководителей образовательных учреждений района.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- аттестация 2014-2015 учебного года в целом завершена успешно;
методическое и организационное обеспечение аттестации осуществлялось в соответствии с нормативно-правой базой, по плану, в установленные графиком сроки.

Повышение квалификации педагогических кадров.
Повышение квалификации педагогических кадров проходило по уже сложившейся схеме: уровень образовательного учреждения -муниципальный уровень - региональный уровень. Образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, осуществляя взаимодействие с методическим кабинетом, основной задачей своей работы с педагогами ставили повышение их профессионального мастерства. Методическая поддержка такого взаимодействия осуществлялась через организацию различных форм повышения квалификации: курсы повышения квалификации, семинары РМО, конкурсы профессионального мастерства и др.
На курсах повышения квалификации в 2014-2015 учебном году на базе КЧРИПКРО обучилось 126человек.
2 руководителя образовательных учреждений района и председатель комиссии ПМПК прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию «Доступная среда» в количестве 72 часов.
2 учителя русского языка прошли курсы на базе МГУ г.Москва «Летняя школа».
8 педагогов из 4 ОУ прошли обучения по подготовке экспертов предметных комиссий ЕГЭ и ГИА.
100% учителей начальных классов и учителей, работающих в среднем звене прошли курсы повышения по ФГОС НОО и ООО.
На сегодняшний день для педагогов района является ещё недостаточно востребованным использование дистанционных форм обучения при повышении квалификации, несмотря на возможность дистанционного обучения сделать сам учебный процесс удобным ииндивидуально ориентированным для педагога.
В целом план курсовой подготовки педагогов в ОУ района выполняется и по очерёдности курсовых мероприятий и по количеству часов, отвечающих требованиям к курсовой подготовке педагогических кадров.
Повышение квалификации не будет являться достаточно эффективным, если оно будет направлено только на овладение психолого-педагогическими знаниями. Для воспитания подрастающего поколения как творческих и уверенных людей оно должно формировать лидерскую позицию педагога. Такой формой организации повышения квалификации являются профессиональные конкурсы:
РМК ежегодно проводит конкурс «Лучший учитель родного языка». По итогам конкурса в этом учебном году победителем стала ТуковаЗейнаб Борисовна - учитель родного (абазинского) языка и литературы МКОУ «СОШ а.Мало-Абазинск». Второе место заняла учитель родного (абазинского) языка и литературы МКОУ «СОШ а.Ново-Кувинск» Шнахова Зифа Кала-Гереевна». Третье место заняла учитель родного (карачаевского) языка и литературы МКОУ «СОШ с.Садовое» Джубуева Кулизар Сеипиевна.
В районном конкурсе «Учитель года - 2015» приняли участие 10 учителей района: 3 учителя информатики, 2 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка, 1 учитель математики, 1 учитель ИЗО и 1 учитель биологии.
По итогам конкурса наибольшее количество баллов набрала учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ а.Мало-Абазинск» Докумова Лилия Мухамедовна, второе место заняла учитель биологии МКОУ "СОШ а.Адыге-Хабль" Кемова Ирина Рашидовна, третье место заняла учитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ а.Вако-Жиле" Кумукова Салима Муссовна.
В настоящее время ожидаются результаты конкурса на гранты Главы Карачаево-Черкесской Республики для лучших учителей русского языка общеобразовательных организаций в 2015 году. В нем приняла участие учитель русского языка и литературы МСКОУ «СОШ а.Мало-Абазинск» Докумова Л.М.
2015 год объявлен Главой Карачаево-Черкесской Республики Темрезовым Рашидом Борисбиевичем Годом родного языка.
На базе СОШ с.Садовое прошел фестиваль открытия Года родного языка с приглашением народной поэтессы Дины Мамчуевой.
В целях повышения методического уровня учителей проводилась планомерная работа районного методического объединения учителей родного языка. Руководителем районного МО является молодой специалист, учитель родного языка и литературы МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» Коблева Зита Мухарбиевна.
По району средний балл составил 3.4, что ниже среднего показателя по району в прошлом году на 0,5%, но -республиканского на 0,3 (3,9).

Результаты ЕГЭ
В 2015 году в процедуре сопровождения и проведения ЕГЭ произошли изменения. Благодаря этому ЕГЭ в 2015 году проведен достаточно объективно, открыто и честно. Единые государственные экзамены в районе проводились с соблюдением всех установленных требований, изложенных в инструкциях, в методических материалах по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2015 году.
В 2015 году в Адыге-Хабльском муниципальном районе завершили освоение программ среднего общего образования -51 чел.
В форме единого государственного экзамена прошли итоговую аттестацию 50 выпускников 11 классов из 10 средних школ, 1 выпускник - в форме государственного выпускного экзамена. Аттестат о среднем общем образовании получили 46 выпускников.
Результаты проведения ЕГЭ по русскому языку в 2015 году
Всего приняло участие в ЕГЭ по русскому языку 50 выпускников. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором в 2015 году составило 24 балла, то же, что и в прошлом году. Минимальный порог преодолели 49 выпускников района. Средний тестовый балл по району по русскому языку составил 50.4 б.

Результаты проведения ЕГЭ по математике в 2015 году.
Всего приняло участие в ЕГЭ по математике (базовая)31 человек. Средний тестовый балл по району по математике составил 3,3.Один выпускник МКОУ СОШ а.Баралки не преодолел порог минимальных баллов.
Профильную математику сдавали 35 выпускников.
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором в 2015 году составило 27 баллов. Минимальный порог не преодолели 5 выпускников района (14 %) Средний тестовый балл по математике составил 47 б.
В 2015 году, как и в предыдущие годы, наибольшее количество участников ЕГЭ сдавали экзамен по обществознанию - 26 человек (51 %, то есть более половины всех участников этого года). Следующими предметами по степени привлекательности для участников ЕГЭ оказалась биология - 12 человек (23 %) и физика- 13 человек (25 %).
По данным предметам были учащиеся, «не преодолевшие порог», т.е. не набравшие минимального количества баллов, свидетельствующего об освоении образовательной программы. По обществознанию - 4 чел, по физике- 3 чел., по биологии -3.
Физика: минимальный порог 36 баллов не преодолели 3 выпускников из 13. Средний тестовый балл в районе составил 38 баллов и по сравнению с 2014 г. увеличился на 1.5 балла. Максимальный балл в районе (53 б.) набрал выпускник Спартанской школы.
Информатику и ИКТ сдавали 5 выпускников. Все выпускники показали слабые знания, переступили минимальный порог только двое, набрав 40 баллов. Средний балл по району составляет 16 баллов. В 2014 году информатику не сдавали.
Биологию сдавали 12 человек, 3 выпускников не переступили минимальный порог 36 баллов. Наибольшее количество баллов набрала выпускница Адыге-Хабльской школы - 71 б. Средний балл по району (47баллов) понизился на 11 б по сравнению с 2014 г. (56 б)
Историю сдавали 11 выпускников. Самый высокий балл получила выпускница Эрсаконской школы (58 б.). Все сдающие переступили минимальный порог 32 балла. Средний балл по району составил 41 балл, в 2014 г. - 37 б., т.е. увеличился на 17,3
Ежегодно самым востребованным предметом по выбору на ЕГЭ оказался предмет обществознание, его сдавали 26 выпускников, 4 из которых не переступили минимальный порог 42балла. Таким образом, средний балл по району составил 50,4 баллов, в 2014 г. он составлял43б., увеличение произошло на 7,4 баллов. Высокий балл (84 б.) набрала выпускница Старо-Кувинской школы.
Химию сдавали 11 выпускников района. Все справились с предложенными заданиями, переступили минимальный порог 36 баллов. Средний балл по району 34 баллов. В 2014 г. - 43 б. Произошло понижение среднего тестового балла по району на 9 б. В этом году невостребованными на ЕГЭ среди выпускников оказались такие предметы как география, литература и иностранные языки.

Методическая работа
Приоритетными направлениями в деятельности РМК являлись:
-усиление работы по диагностике и мониторингу профессиональных проблем педагогов и проецирование их на деятельность методического кабинета;
-организация системы повышения квалификации педагогов через работу районных методических объединений; семинаров, конкурсов, конференций, курсов повышения квалификации;
-методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы
образовательных организаций;
-методическое обеспечение предпрофильного обучения;
- информационно-методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов;
-аттестация педагогических кадров, совершенствование методического
сопровождения аттестации.
Эти направления реализовывались через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров, включая работу методических объединений, консультации, собеседования, конкурсы профессионального мастерства.

Аттестация педагогических и руководящих работников.

МКОУ «СОШ а. Эрсакон»- 21 (12 победителей, 10 призеров);
МКОУ «СОШ а. Ново-Кувинск»- 21 (8 победителей, 8 призеров);
МКОУ «СОШ а. Апсуа» - 20 (пять победителей и 4 призера);
МКОУ «НОШ а. Адыге-Хабль»- 19 (3 победителя, 30 призеров);
МКОУ «СОШ а. Баралки» -17(1 победитель и 8 призеров);
МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле» 15 (5 победителей, 7 призеров);
МКОУ «СОШ с. Спарта» -15(1 победитель, 2 призера);
МКОУ «СОШ а. Старо-Кувинск» - (8 победителей, 2 призера); МКОУ «ООШ х. Дубянск»- (14 победителей, 30 призеров).
Одним из основных мероприятий по данному направлению является Всероссийская олимпиада школьников.
В 2014-2015 учебном году в муниципальном этапе приняли участие 302 учащихся 9-11 классов 11 образовательных учреждений района (на 9 человек больше, чем в прошлом году). По итогам олимпиады определилось 108 победителей и призеров: 23 (вместо 20) первых мест, 2-х мест - 32 (вместо 33), 3-х мест - 53 (вместо 49).
23 и 24 марта 2015 г. на базе МКОУ «НОШ а.Адыге-Хабль» прошла олимпиада среди 4 классов по русскому языку и математике. В ней приняли участие 22 учащихся 4 классов 11 образовательных организаций района.
По итогам олимпиады определилось: 2 победителя и 5 призеров. Хорошие результаты показали учащиеся МКОУ «СОШ а. Старо-Кувинск», «НОШ а.Адыге-Хабль».
Большое внимание уделялось в образовательных организациях физическому развитию и совершенствованию ребят, будущих защитников Родины. Прошла масса спортивных мероприятий: «А, ну-ка, призывник», «А, ну-ка, парни!», «Сильные, смелые, ловкие», спортивные соревнования разных уровней по различным видам спорта.
Смотры строевой подготовки и строевой песни провели в МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль», МКОУ «СОШ а.Эрсакон», МКОУ «СОШ а.Мало-Абазинск», МКОУ «СОШ а.Баралки».
Команда футболисток «Адыг-АРР» МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» участвовала во Всероссийских соревнованиях среди образовательных учреждений по Южному, Северо-Кавказскому, Крымскому округам, в г.Ейске Краснодарского края по мини-футболу 16-21 февраля, среди девочек 2-х возрастных групп, в рамках «Мини-футбол в школу».
1 - место среди девочек 2001-2002г.р. заняла команда «Адыг-АРР».
3 - место среди девочек 2003-2004г.р. заняла команда «Адыг-АРР». Лучшим игроком соревнований признана Шевцова Полина, ученица СОШ а.Адыге-Хабль.
Муниципальный оргкомитет подвел итоги Месячника. Победителем стала МКОУ «СОШ а.Мало-Абазинск».  2-е место заняла МКОУ СОШ а.Эрсакон», 3 место поделили между собой МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» и МКОУ «НОШ а.Адыге-Хабль». Наилучшие показатели по критериям конкурса имеют после призеров МКОУ «СОШ а.Апсуа», МКОУ «СОШ с.Садовое».
В 2014-15 учебном году продолжена работа по оснащению общеобразовательных организаций района учебной литературой. Так, за счет субвенции образовательных учреждений, исходя из потребностей в УМК, из министерства образования получена литература в количестве 2274 экземпляра, для всех 7 и 8 классов двух пилотных школ.
Разрешите поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать всем плодотворной работы и успехов в новом учебном году – сказала в конце своего выступления Ирина Мухаметгериевна.

  • ТРАДИЦИОННОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ПРОШЛО В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ
  • Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципально ...
  • Рашид Темрезов провел совещание, посвященное совершенствованию преподавания ...
  • Августовское совещание 2011 г.
  • Образование в районе 2009-2010 учебный год.
  • 1249: Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района28 августа 2015: Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района!
    Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района.
    Августовское совещание работников образования Адыге-Хабльского муниципального района