Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Все публикации
Апрель 2020 (5)
Март 2020 (45)
Февраль 2020 (46)
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (51)
Ноябрь 2019 (43)
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
Метод. рекомендации по расчету нормативных затрат

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


06.05. 2011г. а. Адыге-Хабль № 144

 

     Об утверждении Методических рекомендаций о порядке и методике расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района

 

 

     В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

 

 

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить Методические рекомендации о порядке и методике расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района согласно приложению.

 

     2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кужева А.М.

 

 

 

 

 


Глава администрации

Адыге-Хабльского

муниципального района                                                                                                                         С.Н. КАРДАНОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение к Постановлению администрации

Адыге-Хабльского муниципального района

от «06» 05. 2011г. № 144

 

     Методические рекомендации о порядке и методике расчета

нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района.

 

     1. Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к определению нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Адыге-Хабльского муниципального района (далее – учреждения) муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.

     2. Главным распорядителям средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района (далее – главный распорядитель) рекомендуется разработать и утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – Порядок) для каждой муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг соответствующего главного распорядителя.

     3. Рекомендуется включать в Порядки методику ежегодной корректировки нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) исходя из прогнозируемых на очередной финансовый год тарифов, нормативов и иных показателей, учитываемых при определении нормативных затрат в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

     4. Определение нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг рекомендуется осуществлять отдельно по каждой муниципальной услуге. При этом в случае, если муниципальное задание содержит требования к оказанию нескольких муниципальных услуг, рекомендуется затраты суммировать.

     5. Нормативы на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативные затраты на содержание имущества учреждений используются при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по следующей формуле:

 

, где

Pмз – объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

Pмуi – нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;

Pp j – нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;

Pи – нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения.

II. Определение нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы).

     6. В целях определения нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы) необходимо привести перечень видов затрат, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы).

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий год определяются по формуле:

, где

Nочрi - –норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;

ki – объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.

     7. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

Nочрi = Nот+Nрм+ Nси+ Nон, , где

Nот – норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

Nрм – норматив затрат на приобретение расходных материалов;

Nси – норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества);

Nон – норматив затрат на общехозяйственные нужды.

     1) При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и прочий персонал не учитывается).

     2) Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

     3) Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества.

Указанный норматив может включать в себя:

- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;

- норматив затрат на горячее водоснабжение;

- норматив затрат на отопление;

- норматив затрат на электроснабжение,

- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с п.7.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с документами, определяющими правила эксплуатации движимого имущества, в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и иных коммунальных услуг, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя).

     4) Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:

- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала;

- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).

По решению главного распорядителя некоторые наиболее существенные нормативы (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.

     8. Для определения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод – в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.

При этом расчёт норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.

     9. При применении нормативного метода определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги проводится следующим образом:

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;

норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;

норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;

норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.

     10. При применении структурного метода определение нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми учреждением в соответствующем году пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой муниципальной услуге.

Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (при этом возможно применение поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда.

Результаты расчетов рекомендуется представлять в следующей таблице.



Таблица 1. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги

Наименование услуги

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Затраты на расходные материалы

Затраты на коммунальные услуги использование имущества

Затраты на общехозяйственные нужды

Итого затраты на услугу

Объем услуги

Норматив затрат на единицу оказания муниципальной услуги

тыс руб.

%

тыс руб

%

тыс руб.

%

тыс руб.

%

тыс. руб.

Ед.

тыс. руб./ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10=2+4+6+8

11

12=10/11

Услуга №1

 

I1

 

I1

 

I1

 

I1

 

 

 

 

Услуга №2

 

I2

 

I2

 

I2

 

I2

 

 

 

 

Услуга №3

 

I3

 

I3

 

I3

 

I3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

 

 

 

 

     11. Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества).

При этом рекомендуется распределять затраты как минимум на четыре вышеприведенных вида затрат с занесением результатов в таблицу, аналогичную используемой при расчете структурным методом.

     12. По решению главного распорядителя нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:

1) отдельно по каждому учреждению;

2) по группе учреждений;

3) с использованием корректирующих коэффициентов.

При использовании средних значений по группе учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги учреждения на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.

При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений, (например, место нахождения, тип муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и другие критерии).

      13. Нормативные затраты на выполнение работ (Рp) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета затрат на выполнение учреждениями работы.

В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение учреждениями работы:

- сметный;

- проектный.

При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с главным распорядителем в установленном им порядке.

При применении проектного метода определение нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном главным распорядителем.

 

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества

 
     14. В целях расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения Адыге-Хабльского муниципального района необходимо определить:    

- перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;

- формулу для расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений:

- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
     15. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:

Ри = Pни + Pди + Pнал.

  где

Рни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений);

Pди - затраты на содержание объектов движимого имущества;

  Рнал - уплата налога на имущество и земельного налога.

  При этом нормативные затраты на содержание движимого имущества муниципального бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в пунктах 17 – 20 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения должна быть учтена в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

      16. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются нормативные затраты на:

  - холодное водоснабжение и водоотведение;

- горячее водоснабжение;

- потребление тепловой энергии;

- потребление электрической энергии;

- эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- обеспечение пожарной безопасности;

- проведение текущего ремонта;

- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.

      17. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
 

Nхв вод = Тхв * Vхв * 0,3 + Твод * Vвод * 0,3 , где

Nхв вод - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

Vхв - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;

Твод - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.

18. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:

 

Nгв = Тгв * Vгв * 0,3 , где

 
     N
гв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;

Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

Vгв - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.

19. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

 

Nо = То * Vо * 0,5 , где

 

     Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

Vо - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;

0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.

20. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

 

Nэ = Тэ * Vэ * 0,3 , где

Nэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии;

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

Vэ - объем потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.

      21. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.

Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

 

Nос = Zос * i , где

 

    Nос - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

  Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

      22. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.

      23. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:

 

Nтр = kком * nтр * Стр * S , где

 
     N
тр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта муниципального бюджетного учреждения;

Стр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;

S- общая площадь зданий (м2);

kком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;

nтр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

      24. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:

 

Nээ = Zээ * i , где

     Nэз - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;

Zэз - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;

i - индекс дефлятор.

      25. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения (Nни ) определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пунктах 17 - 24 настоящих Методических рекомендаций.

      26. В целях определения нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества муниципального бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:

- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);

- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;

- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
     - расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- другие расходы по решению главного распорядителя средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района.

 

 

 

 

 

Начальник отдела по кадровому и правовому
обеспечению, документообороту,
учету и отчетности администрации района А.В. Маликов

Ссылка на оригинал документа
  • Постановления
  • Постановления
  • Порядок осуществления контроля
  • О размерах платы родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях рай ...
  • 17: Метод. рекомендации по расчету нормативных затрат27 сентября 2011: Метод. рекомендации по расчету нормативных затрат!
    Метод. рекомендации по расчету нормативных затрат.
    Метод. рекомендации по расчету нормативных затрат