Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Все публикации
Сентябрь 2022 (53)
Август 2022 (54)
Июль 2022 (48)
Июнь 2022 (59)
Май 2022 (77)
Апрель 2022 (71)
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО Центрального банка Российской Федерации (Банк России) информирует
Что нужно знать потребителю при заключении договоров
добровольного страхования

 Банк России ввел «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (N3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
 «Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
 Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.
 Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
 Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.
 Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет назад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита граждане даже не знали, что одновременно получают и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретение страховых услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.
 Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного случая, страхования имущества и т.д.
 Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряженность.
 Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.
 Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.
 Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.
 Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: пр. Соколова, 22а, г.Ростов-на-Дону, 344006 либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО Центрального банка Российской Федерации (Банк России)
  • Информация Минфина России от 7 июня 2016 г. "Памятка для страхователей по ...
  • Всем нужен СНИЛС!
  • По сообщению межрайонной прокуратуры
  • Персонифицированный учет обеспечивает пенсионные права всех возрастных кате ...
  • Пенсионный фонд информирует
  • 1905: Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО Центрального банка Российской Федерации (Банк России) информирует17 августа 2016: Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО Центрального банка Российской Федерации (Банк России) информирует!
    Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО Центрального банка Российской Федерации (Банк России) информирует.
    Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО Центрального банка Российской Федерации (Банк России) информирует