Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Все публикации
Август 2018 (12)
Июль 2018 (38)
Июнь 2018 (51)
Май 2018 (63)
Апрель 2018 (50)
Март 2018 (47)
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
Новое в земельном законодательстве Российской Федерации

 Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура КЧР разъясняет, что в июле 2016 года вступили в силу поправки, внесенные в земельное законодательство Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением положений, для которых установлен иной срок. Так, упрощена процедура предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов.
 Арендаторы участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые надлежаще их используют, вправе приобрести такой участок в собственность или заключить новый договор его аренды без проведения торгов. Однако на практике уполномоченные органы отказывали в этом по причине непредставления арендаторами участков документов, подтверждающих их надлежащее использование.
 В настоящее время закреплено, что при решении вопроса о предоставлении таких участков в собственность или в аренду на новый срок следует исходить из факта отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора, и не устраненных нарушениях законодательства при использовании, арендуемых участков.
 Соответствующие сведения будут предоставляться по запросам уполномоченных органов территориальными управлениями Россельхознадзора.
 Кроме того, скорректирован Земельный кодекс РФ в части полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля.
 Законом об общих принципах организации местного самоуправления в России отдельные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, в том числе осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, решаются органами местного самоуправления муниципального района. Это возможно, если законом субъекта Федерации указанные вопросы не отнесены к вопросам местного значения сельских поселений.
 Вместе с тем поправки в Земельный кодекс РФ, вступившие, в силу с 1 января 2015 г., предусматривают осуществление органами местного самоуправления сельских поселений муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах поселений объектов земельных отношений.
 Чтобы устранить данное противоречие, в Земельный кодекс РФ внесены соответствующие изменения. 
 С 01.03.2015 согласно Земельному кодексу РФ, если на территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, то органы местного самоуправления поселения приобретают право распоряжения земельными участками, госсобственность на которые не разграничена. До 01.03.2015 данные полномочия исполнялись органами местного самоуправления муниципальных районов.
 Однако поправками к законодательству полномочия сельских поселений в области градостроительной деятельности были переданы на уровень муниципальных районов.
 В связи с этим полномочия сельских поселений по распоряжению участками, госсобственность на которые не разграничена, решено вернуть муниципальным районам. При этом в отношении городских поселений данные полномочия сохранены.
 Предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земель, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земель договора мены, соглашения об установлении сервитута.
  • По сообщению межрайонной прокуратуры
  • Решение № 81 от 30.12.2015 г. Об утверждении порядка заключения соглашений ...
  • Изменения порядка информационного обеспечения торгов
  • Постановление № 210 от 06.06.2014 г. О предоставлении бесплатно в собствен ...
  • Ответственность зa ненадлежащее рассмотрение обращений граждан
  • 1940: Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура информирует6 сентября 2016: Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура информирует!
    Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура информирует.
    Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура информирует