Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Все публикации
Август 2018 (12)
Июль 2018 (38)
Июнь 2018 (51)
Май 2018 (63)
Апрель 2018 (50)
Март 2018 (47)
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
Управление Росреестра по КЧР информирует
Управление Росреестра по КЧР информируетЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 Рациональное использование земельных участков, охрана земельных ресурсов, соблюдение установленных законом требований являются насущными проблемами нашей страны, подход к решению которой должен носить неоднозначный комплексный характер.
 Государственный надзор призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. В современных условиях государственный надзор приобретает еще большее значение, чем раньше.
 Важной задачей, стоящей перед органами государственной власти, является повышение эффективности мер государственного регулирования. Для решения данной задачи часто требуется применение новых форм и методов работы, а также модернизация уже имеющихся.
 Наиболее массовым видом нарушений, выявляемых при проведении проверок соблюдения земельного законодательства гражданами, является использование земли, прилегающей к их домовладениям. Самовольно занятую территорию приспосабливают под гаражи, складирование строительных материалов, делают подъездные пути, устраивают огороды и клумбы, устанавливают заборы. Между тем, указанные земли, как правило, относятся к землям общего пользования, находятся в государственной или муниципальной собственности и, соответственно такое действие попадает под ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 Право собственности на любой земельный участок на самом деле не позволяет использовать его не по целевому назначению. Хотя многие владельцы считают, что имея на руках соответствующее свидетельство, можно распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению. Из такой в корне неверной убеждённости возникают самые неприятные для собственников моменты, когда, например, местная администрация обвиняет владельца в нецелевом использовании участка, а он твёрдо убеждён, что ничего противозаконного не сделал.
 В законе чётко указано, что использовать земельный участок можно только согласно целевому назначению, установленному в отношении категории, к которой этот участок относится. Эта информация прописывается во всех основных документах - кадастровом паспорте и свидетельстве о праве собственности.
 А в статье 42 Земельного Кодекса РФ все собственники обязуются использовать полученную землю исключительно по её назначению. Изменять это назначение в самовольном порядке запрещено. За нарушение закона налагается административное взыскание согласно Кодексу об административных нарушениях РФ (ст. 8.8).
 Собственникам следует знать, что правовым нарушением считается как нецелевое использование, так и вообще неиспользование участка в указанных целях. В обоих случаях владельцу грозит административное взыскание.

О СНЯТИИ С КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

 Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике сообщает жителям республики, что в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на основании части 3 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Управлении начались работы по снятию с государственного кадастрового учета земельных участков, прошедших учет до 1 марта 2008  года в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН. 
 Кроме того, Управление рекомендует при необходимости подать заявление и пакет соответствующих документов на государственную регистрацию права такого земельного участка.
 Вместе с тем, услугу по государственной регистрации права можно получить в электронном виде на официальном сайте Росреестра по ссылке https://rosreestr.ru/site/eservices/ или на портале государственных услуг.

О ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ

 Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (Федеральный закон № 280-ФЗ – Закон) вступил в силу 11 августа 2017 года. Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.
 В разговорной речи Федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.
 В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.
 В соответствии с Законом сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием к территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории). 
 Закон также устанавливает принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством. Это позволит исключить впредь возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений и стабилизировать ситуацию в отношениях между участниками земельных отношений.
 Закон предусматривает механизмы, которые обязывают региональные и местные органы власти придавать статус полноценных населенных пунктов бывшим военным городкам и лесным поселкам, расположенным в лесном фонде. Таким образом, жителям таких территорий предоставлена законная возможность для легализации своей недвижимости. Это будет способствовать развитию инфраструктуры и улучшению условий жизни.
 Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

  • Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по КЧР" информирует
  • Управление Росреестра по КЧР информирует
  • Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по КЧР информирует
  • Карачаево-Черкесская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
  • Проверка законности предоставления земельного участка в собственность
  • 3073: Управление Росреестра по КЧР информирует9 июня 2018: Управление Росреестра по КЧР информирует!
    Управление Росреестра по КЧР информирует.
    Управление Росреестра по КЧР информирует