Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Все публикации
Январь 2020 (10)
Декабрь 2019 (45)
Ноябрь 2019 (35)
Октябрь 2019 (37)
Сентябрь 2019 (47)
Август 2019 (35)
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
«Телефонные мошенничества»
 В последнее время на территории республики участились случаи совершение преступлений, связанных с обманом граждан и снятием с их лицевых счетов денежных средств: так называемые «телефонные мошенничества».
 Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители  республики, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов.
 Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
 Но противостоять мошенникам можно. Для этого необходимо быть внимательными, проявлять здравомыслие и бдительность.
 Основные известные схемы телефонного мошенничества приведены ниже.
 1. Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз «помогал» людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку. Цена решения вопроса составляет определённую сумму.
 Пример из практики. Так, пожилая жительница аула сообщила в полицию о том, что ей позвонил молодой человек, который представился ее внуком, и сообщил, что попал в ДТП. Для освобождения от уголовной ответственности необходимо передать сотрудникам полиции деньги. Затем трубку взял «сотрудник полиции», который, уточнив адрес места жительства женщины, сообщил, что в ближайшее время прибудет для получения денежных средств. Через некоторое время пенсионерка передала злоумышленникам требуемую сумму, и только впоследствии узнала, что с ее внуком ничего не произошло.
 2. На телефон абонента сотовой связи приходит, как правило, в ночное время sms-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров.
 Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты комиссии за перевод) счастливому обладателю автомобиля необходимо перечислить на счет некоторую сумму. Затем предлагается набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счёт обнуляется, а мошенники исчезают.
 Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли» автомобиль, если вы не заполняли заявку на участие в ней либо каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть. 
 3. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно
 4. Вам поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого Вам предлагают под диктовку набрать код, который на самом деле является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств с Вашего счета абонента на счёт злоумышленников. После выполнения этой операции с Вашей карты в пользу мошенников списывается определенная сумма, а телефон, с которого Вам позвонили, уже «вне зоны действия сети».
 5. Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внёс своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
 6. Абоненту приходит SMS-сообщение о поступлении средств на его счёт, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевёл деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.
 7. При звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Дром и других) правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить номер карты и четырехзначный код безопасности, имеющийся на оборотной стороне карты, для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.
 Указанный перечень мошеннических схем не ограничивается приведенными примерами. Преступники находят всё новые и новые схемы и способы для достижения своих преступных замыслов.

 Как уберечься от телефонных мошенничеств.
 Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:
 — не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Обычный звонок близкому человеку, о котором идёт речь, позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
 — не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
 — нельзя сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.

Межрайонный прокурор старший советник юстиции С.В.Шматов
  • Телефонные мошеничества
  • ОГИБДД МО МВД России "Адыге-Хабльский" информирует
  • ОГИБДД МО МВД России «Адыге-Хабльский» информирует
  • Усилена уголовная ответственность за преступления, совершаемые в целях хище ...
  • «Мобильные мошенники атакуют»
  • 3149: «Телефонные мошенничества»18 июля 2018: «Телефонные мошенничества»!
    «Телефонные мошенничества».
    «Телефонные мошенничества»