Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Все публикации
Ноябрь 2018 (11)
Октябрь 2018 (42)
Сентябрь 2018 (35)
Август 2018 (44)
Июль 2018 (40)
Июнь 2018 (51)
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
Августовское совещание 2011 г.

 

                     Навстречу августовскому совещанию в образовании района

 

Завершено подведение итогов работы образовательного комплекса

 Адыге-Хабльского муниципального района 

за 2010-2011 учебный год

 

На очередном совещании работников образования обсуждалась тема «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации».

      В истекшем учебном году  отдел образования продолжил свою работу по решению основных задач сохранения единого образовательного пространства и обеспечения достижения учащимися школ района уровня общего образования, гарантирующего высокое качество знаний, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, необходимых для продолжения дальнейшего образования.

     Единый стратегический подход к развитию образования  определен в Федеральной целевой программе развития образования, Приоритетном национальном проекте «Образование», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Республиканской целевой Программе «Развитие образования в Карачаево – Черкесской Республике  на 2011-2015 годы».  

Профессиональное сообщество района, как и всей России, включилось в обсуждение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации». Основной задачей нового законопроекта должны стать нормы и правила, по которым каждому гражданину  в любом возрасте предоставляются возможности для образования и профессионального роста.

В данном законе должны найти отражение результаты модернизации системы образования, он направлен на преодоление разрыва между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, устранение дублирования и противоречивости Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

   По поручению Президента Российской Федерации 1 декабря 2010 года на сайте минобразования началось открытое публичное обсуждение доработанной версии законопроекта. Обсуждение в каждом регионе может его существенно дополнить, предложить те или иные варианты решений поставленных проблем.

Структура системы образования. Кадры.

 В системе образования района функционирует 21 муниципальное учреждение  образования и воспитания: 13 общеобразовательных учреждений, 1 Открытая сменная общеобразовательная  школа а. Адыге-Хабль, 4 дошкольных учреждения, 3 учреждения дополнительного образования.

В рамках исполнения поручения Председателя Правительства РФ В.В.Путина, данного на заседании Правительства РФ 4 апреля 2011 года, Министерством образования РФ осуществляется реализация проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышения заработной платы учителей, направленной на повышение качества образования путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда.

Реализация проекта, наряду с новой федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015 годы и приоритетным национальным проектом образования на 2011 – 2013 годы, должна обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Сегодня Президентская инициатива предъявляет новые требования к педагогу. Современный педагог, способный обеспечить гибкое, индивидуально – ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать творческие способности учащихся и научить их одному из важнейших умений – «умению учиться самостоятельно», - и сам должен владеть принципиально новыми средствами организации учебно – воспитательного процесса.

К главным задачам модернизации педагогического образования относится совершенствование содержания и форм подготовки,  переподготовки и повышения квалификации педагогов.

В 2010- 2011 учебном году в муниципальных общеобразовательных  учреждениях работало 485 педагогических и руководящих работников, 54 тренеров ДЮСШ и Бокс-Клуба, 25 педагогов дополнительного образования и 36 педагогических работников дошкольных учреждений.  

В районе сложилась определенная система аттестации педагогических работников образования. С 2011 года введено новое Положение о Порядке аттестации педагогических работников. Вопросы, касающиеся аттестации педагогических кадров и учреждений образования рассматриваются на педагогических советах школ, заседаниях методического совета и Советах РОО. Особое внимание обращается на обеспечение объективности при оценивании результатов труда аттестуемых.

      Вступающее в силу Положение об аттестации, наряду с стимулированием целенаправленного, непрерывного повышения квалификации педагогических работников, их методической культуры, личностного роста, будет способствовать дальнейшему повышению эффективности педагогического труда.

Большой потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой образования сегодня определяет одно из основных направлений развития общего образования - обновление образовательных стандартов. Проделана определенная работа по реализации Приказа Министерства образования и науки РФ по введению Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Создан Совет по введению ФГОС  с  1 сентября 2010 года.

 МОУ НОШ а. Адыге-Хабль была определена «пилотной площадкой» в  районе, на базе которой проводилась апробация введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов начнут обучаться по новому Федеральному государственному образователь-ному стандарту начального общего образования. Это значит, что первоклассники будут учиться не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше. Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.

В организационном плане данная задача, в целом, выполнена: разработаны и реализованы планы по внедрению нового стандарта; обеспечено повышение квалификации педагогических и руководящих работников, ответственных за его введение; школами на основе примерной разработаны собственные образовательные программы.

        Стоит отметить творческий подход к разработке программ, календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности педагогических коллективов следующих образователь-ных учреждений: МКОУ «СОШ а. Вако-Жиле»  (зам. директора по УВР Паунежева Людмила Исхаковна, учитель начальных классов Бекижева Фаризат Назаровна), «НОШ а. Адыге-Хабль» (директор школы Выкова Лилия Абдулаховна, учителя Сараталикова Аэлита Эдуардовна, Сикалиева Эльвира Мухарбиевна), «СОШ с. Спарта» (директор Наврозова Мария Спиридоновна, зам. директора Болтенко Надежда Михайловна), «СОШ а. Ново-Кувинск» (директор Адзинова Инна Борисовна, учитель Канкошева Фатима Мурадиновна), «СОШ а. Апсуа» (зам. директора по УВР Цикисова Элла Юрьевна, учитель Тлисова Асият Фуадовна), «СОШ а. Эрсакон» (зам. директора по УВР Конова Рита Якубовна).

Дошкольное образование     

Процессы модернизации и реформирования образования в целом затронули и систему дошкольного образования, в которой появились новые ориентиры развития: удовлетворения потребностей родителей в новых формах обслуживания дошкольников, предоставление широкого спектра образовательных услуг, организация предшкольной подготовки. С целью обеспечения современных  условий для  получения качественного образования и стандартизации содержания дошкольного образования издан приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В  рамках реализации данного приказа  в районе пилотной пощадкой  определен ДОУ «Светлячок» а. Адыге-Хабль.  Проблемы разной подготовленности детей к обучению в начальной школе в районе  частично решается  за счет 9 дошкольных групп, открытых при средних образовательных школах.  Сеть дошкольных образовательных учреждений района представлена  4–мя ДОУ, с охватом 47% детей   дошкольников, в ожидании на получение места в ДОУ -50 детей. Одной из мер социальной поддержки семьи, имеющих детей дошкольного возраста, является обеспечение с 2007 г. выплатой компенсации части родительской платы за содержание ребенка.

Размер родительской платы в день с мая 2011г. составляет 40 рублей при расходе 60 рублей на одного ребенка в день. Регулярно осуществляется выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Родители получают компенсацию в размере 20% на одного ребенка, 50% на 2 ребенка и 70% на 3 и последующих детей.

________

 

Общее образование

         Система общего образования  представляют 2 начальные общеобразовательные школы, 1 основная общеобразовательная школа, 10 средних общеобразовательных школ, 1 открытая сменная общеобразовательная школа.

         Модернизация образования предполагает ориентацию не только на освоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

         Школа должна формировать целостную систему  универсальных знаний,  навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

       Отдел образования района проводит определенную работу по обновлению содержания образования, повышению качества образования, освоению инновационных образовательных технологий.

      В 2010 - 2011 учебном году в 1-11 классах обучалось 1704 учащихся: на «4» и «5» - 647, на золотую медаль закончили 12 учеников, на серебряную – 5, 10 учеников 9 класса получили аттестаты особого образца.   По итогам года процент успеваемости – 100%,  качество знаний составляет - 47%.

Высокий процент качества успеваемости показали  школы: НОШ а. Адыге-Хабль – 70, Апсуа – 66,3, Ново-Кувинск – 64,9, Вако-Жиле – 57, Старо-Кувинск – 52. (директора школ Выкова Лилия Абдулаховна, Тлисова Галимат Султановна, Адзинова Инна Борисовна, Адыгешаов Даут Агурбиевич, Шенкао Маридат Аюбовна)

    Более 40 педагогов школ района достигли наиболее высоких уровней  качества знаний учащихся по своим предметам, из них свои показатели знаний учащихся подтвердили следующие учителя: Купчакова Найме Харуновна НОШ а.Адыге-Хабль, Пазова Лидия Умаровна, Озова Тамара Хаджибекировна, Абдокова Марида Башировна  СОШ а.Адыге-Хабль, Килба Лилия Ахмедовна СОШ а.Ново-Кувинск, Тлисова Галимат Султановна СОШ а.Апсуа, Наврозова Мария Спиридоновна СОШ с.Спарта, чьи учащиеся стали победителями и призерами предметных олимпиад.

Все учащиеся 11 классов освоили образовательные программы и были допущены к итоговой аттестации. 140 выпускников сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ и 7 по щадящему режиму, 2 человека при сдаче обязательного экзамена по русскому языку не преодолели минимальный установленный порог и пересдавали экзамен в резервный день, сдали его успешно. Аттестаты получили все 147 выпускников.

       Всего в районе сдали в форме ЕГЭ: русский язык – 140 выпускников, математика – 140, информатика – 3, биология – 41, обществознание – 62, история – 22, химия – 24, физика – 10, английский язык – 3.

В этом учебном году в 9 классах района обучалось 170 учащихся, все были допущены к итоговой аттестации и получили аттестаты об основном общем образовании.

Трое учащихся сдавали экзамен в щадящем режиме. Девятиклассники сдавали один обязательный экзамен по русскому языку (в новой форме), один обязательный экзамен традиционно (математика), родной язык и два экзамена по выбору.

Средняя оценка экзаменов по выборным предметам составила «4», что говорит о качестве подготовки к итоговой аттестации в независимой форме и соответствии отметок годовым, т.к. учащиеся идут на эту форму экзаменов добровольно и осознанно.

 Одаренные дети

           Одной из приоритетных социальных задач является создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.

          Создаются условия для раскрытия способностей талантливых детей, стимулирования и выявления достижений одаренных детей, ведется учет индивидуальных достижений обучающихся.

            Развитию творческих дарований, стимулированию и выявлению достижений талантливых детей способствуют предметные олимпиады.

  В 2010 - 2011 учебном году Всероссийская олимпиада школьников проводилась по 15 предметам. Приняли участие 275 учащихся 9-11 классов 11 образовательных учреждений района, из них: 70 учащихся 9 классов, 109 учащихся 10 классов, 96 учащихся 11 классов.

Двух и более победителей и призеров районного этапа олимпиады подготовили: по СОШ а.Адыге-Хабль - Карданова Маргарита Ильинична и Матакаев Виктор Альбиевич – пятерых, Попова Елена Васильевна – четырех, Дохова Аминат Исхаковна – трех, Итляшева Зарема Хасановна и Озова Тамара Хаджибекировна – по два; по СОШ а. Апсуа – Тлисова Галимат Султановна – четырех, Жиров Роберт Юрьевич – трех; по СОШ с. Спарта – Селескериди Елена Константиновна – трех, Рашевский Иван Георгиевич – трех; по СОШ а.Мало-Абазинск – Чукова Зурида Джумаладиновна,  Джегутанов Анатолий Абдулович и Джутова Светлана Хаджисмеловна – трех; по СОШ а. Старо-Кувинск – Кужев Мухамед Аюбович – четырех, Шенкао Земфира Хамидовна. – трех, Ахба Сарият Магометовна – двух, с. Садовое – Старикова Лариса Васильевна – двух, а. Ново-Кувинск – Шнахова Зифа  Калагереевна – двух, а. Эрсакон – Петижев Хамид Салихович – двух, а Вако-Жиле – Хуранова Аминат,  Растова С.И., Гедыгушева Галина Давлетовна, Куштов Кучук Хамидович – по два.

        На республиканскую олимпиаду школьников была представлена команда из 99 участников 9-11 классов. Четверо учащихся нашего района стали победителями и призерами на региональном этапе: по физической культуре учащиеся Спартанской СОШ Павлова Христула-10 кл и Керханова Ольга - учитель физкультуры Рашевский Иван Григорьевич, по родному (абазинскому) языку – учащаяся  9 класса МОУ СОШ а. Старо-Кувинск Коцба Залина заняла 1 место, (учитель Шенкао З.Х.),  ученик 9 класса СОШ а. Мало-Абазинск Гогушев Зубер занял  2 место (учитель Чукова З.Д.).

      Ежегодно  проводится  районная олимпиада для учащихся 4-х классов на весенних каникулах, по инициативе методиста отдела  образования Мазукабзовой Л.М. В этом учебном году приняли участие все школы района и места распределились следующим образом:

По русскому языку  1-е место занял Тимченко Вова, учащийся ООШ х.Дубянск, 2-е место -Джубуева Альбина, учащаяся СОШ с. Садовое, 3-е место –Неров Аслан, учащийся НОШ а. Адыге-Хабль.

По математике  1-е место занял  Азадов Магомет, учащийся СОШ а.Эрсакон,  2-е место- Неров Аслан, учащийся НОШ а. Адыге-Хабль,  

3-м Дармилова Айза, учащаяся СОШ а. Старо-Кувинск.

По окружающему миру 1-е место заняла Исмаилова Эмилия, учащаяся СОШ Эрсакон, 2-е место – Шаов Али, учащийся НОШ а. Адыге-Хабльской,

    3-е место Пшмахов Адам, учащийся СОШ а Мало-Абазинск.

«Наша новая школа» выдвигает требования к условиям осуществления образовательного процесса. Одним из самых значимых решений нацпроекта «Образование» стала информатизация. Реализация именно этого направления позволила существенно продвинуться в вопросах формирования и развития информационной грамотности учителей: за три года компьютерную грамотность повысили более 150 педагогов, многие из них приобрели персональные компьютеры, что значительно облегчает подготовку материалов к урокам, внеклассным мероприятиям, накапливанию портфолио к аттестации.

25% учителей района применяют методы проектно-исследовательской деятельности на уроках, пользуются Интернетом, участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Все школы района постепенно переходят на электронный документооборот, формируется электронная  база творческих разработок учителей в школе.

За последние годы активизировалась работа педагогов и учащихся по участию в различных предметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях Всероссийского и Международного масштаба, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.  По сравнению с прошлым учебным годом количество школ – участников повысилось с четырех до восьми. Учащиеся района приняли активное участие во Всероссийском предметном чемпионате г. Пермь, в Олимпиаде «Кенгуру» по математике,  «Зубренок» по физике, по информатике Центр «Snail», в зимнем туре «Познание и творчество» г. Обнинск,  в олимпиаде «Британский бульдог»  по английскому языку, в конкурсе-игре «Кит-2010»,  в конкурсе «Информатика в термине», в олимпиаде «Золотое руно» по МХК, в олимпиаде «Инфознайка». Всего в них приняло участие 476 учащихся из семи школ района, стали победителями 81, призерами и лауреатами – 178 учеников. Лидером в этой работе является СОШ а.Адыге-Хабль, из 311 участников, 47 стали победителями, 100 призерами и лауреатами, их подготовили 11 учителей этой школы, из них сертификаты, благодарственные письма за подготовку победителей, призеров и лауреатов получили Карданова Маргарита Ильинична, Пазова Лидия Умаровна, Озова Тамара Хаджибекировна, Купчакова Фатима Нурдиновна, Попова Елена Васильевна.

Наравне  с Адыге-Хабльской школой идет СОШ а. Ново-Кувинск. 8 учителей школы подготовили 109 учащихся, из них 22 победителя, 42 призера, за ними  8 учителей СОШ а Апсуа, подготовивших 44 ученика, 10 победителей, 23 призера. Отрадно отметить, что в эту работу включились 3 педагога СОШ а. Баралки, подготовивших двух победителей и четырех призеров,  имеют двух призеров, лауреатов 2 педагога Эрсаконской СОШ, учитель Дубянской ООШ - Кравцова Надежда Михайловна - с одним призером, 3 учителя  НОШ а. Адыге-Хабль  с тремя призерами.

По СОШ а. Ново-Кувинск награждены дипломами учителя за подготовку победителей и призеров «Молодежного предметного чемпионата» г. Пермь: по филологии -  Адзинова Инна Борисовна, Попова Валентина Петровна, Кумукова Лариса Ауесовна, по математике и физике – Медведева Валентина Алексеевна, Шенкао Муслимат Хамзетовна, по истории - Килба Лилия Ахмедовна, по химии и биологии – Шаева Тамара Мухадиновна.

Хочу поздравить от себя и от вашего имени педагогический коллектив СОШ а. Адыге-Хабль в связи с присуждением званий Лауреат Национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», Лауреаты Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинациях «История», «Русский язык и литература» за результативное участие и внесение в книгу «Ими гордится Россия»,  Шевхужева Мухаммеда Султановича, учителя истории и обществознания СОШ а. Баралки с вручением медали «За вклад в развитие образования» и внесение в энциклопедию «Лучшие люди России».

Учащиеся школ района приняли участие в 28 республиканских и 10 Всероссийских научно-исследовательских и творческих конкурсах. Лидером в этой работе является  Ново-Кувинская  СОШ, принявшая   участие в 14 конкурсах, чуть от них отстает  Апсуанская  СОШ –в 13, СОШ а. Эрсакон – в 12, СОШ а. Адыге-Хабль и с. Спарта – в 9, СОШ а. Старо-Кувинск – в 6, а. Мало-Абазинск – в 5, с. Садовое – в 4, две начальные школы – в двух конкурсах.

Успешная работа проводится Адыге-Хабльской, Апсуанской, Ново-Кувинской,   школами по освоению и внедрению   научно-исследовательских методов обучения как средства  модернизации образовательного процесса в объединениях  и на уроках учителями Озовой Тамарой Хаджибекировной, Маховой Риммой  Мухамедовной, Тлисовой Галимат Султановной, Тлисовой Лидией Огурлиевной, Шаевой Тамарой Мухадиновной. Особо удачным оказалось участие их воспитанников в Республиканских  научно-исследовательских конкурсах,  проведенных  Эколого-биологическим центром  и Карачаево-Черкесским государственным университетом им. У.Д.Алиева.

Учащаяся Ново-Кувинской СОШ Этлухова Аида, под руководством учителя химии и биологии Шаевой Т.М., участвовала в республиканском этапе Всероссийского конкурса водных проектов старшеклассников  по теме «Исследование состава воды родника Кува» и, заняв первое место,  приняла участие в финале в г. Москве. Она была отмечена Дипломом и награждена путевкой в ВДЦ «Океан». Победителем  конкурса юных исследователей  окружающей среды в номинации «Водная экология и гидробиология» стала другая ученица Шаевой Т.М. Псху Залина.  Трое учащихся этой же школы и пять учащихся  СОШ а. Апсуа участвовали в  научно-исследовательских конкурсах, проведенных КЧГУ  и заняли три первых и два вторых места, руководители Шаева Т.М., Тлисова Галимат Султановна, Тлисова Лидия Огурлиевна. Летом пять учащихся Ново-Кувинской СОШ и семь учащихся Апсуанской СОШ  продолжили научно-исследовательскую работу в лагере «Азгек» по приглашению и   под руководством преподавателей КЧГПУ. Учащиеся СОШ а. Апсуа приняли участие в республиканской научно-практической конференции «Дар» и заняли 3 место.

 В оценке педагогической деятельности мы применяем систему моральных и материальных стимулов для поддержки лучших учителей: участие в профессиональных конкурсах, обобщение и представление опыта на районных предметных семинарах, включение в состав экспертных групп.

Учителя начальных классов НОШ а. Адыге-Хабль Асланова Элла Майоровна и Бражникова Валентина Александрона приняли участие в республиканском семинаре-практикуме «Содержание и условия реализации ФГОС», где показали «Мастер-класс».

         Все библиотекари района приняли участие в работе республиканского семинара с.Кардоникской и в работе форума школьных библиотекарей республики в а.Хабез. Делились своим опытом библиотекари СОШ а. Старо-Кувинск Растова Рита Рауфовна, СОШ а. Адыге-Хабль Карасова Фатима Индрисовна, СОШ а. Мало-Абазиснк Петова Джульетта Замах-Чериевна.

    Проведен семинар - практикум по введению ФГОС на базе НОШ а.Адыге-Хабль.

 

Конкурсы мобилизуют педагогов, заставляют их творчески развиваться, продумывать и заново осмысливать свою деятельность. Конкурс является хорошим стимулом к повышению качества работы, инициируют новые идеи и стимулируют активную деятельность учителей.

       Победителем районного конкурса «Учитель года 2011» стала учитель математики МОУ СОШ а. Адыге-Хабль Темирдашева Зарема Шамельевна, 2-е место заняла Ашба Лидия Рамазановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ а. Старо-Кувинск, 3-е место- Кушхова Асият Ибрагимовна, учитель английского языка МОУ «СОШ а Баралки».

      В республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» участвовали  педагоги Дома детского творчества Агба Изаура Магометовна, Ворукова Антонина Рашидовна, Кужев Мухамед Аюбович. Победителем стал Кужев М.А. руководитель объединения «Юный техник» и будет защищать республику в г.Москве в 2012 году.

      Министерством образования и науки КЧР проводился республиканский, отделом образования  - районный  конкурс «Библиотекарь года - 2011», в котором приняли участие 12 библиотекарей района. Победители районного  конкурса в номинациях «Ракурс» - Шамолова Альвина Карловна – НОШ а. Адыге-Хабль,

«Творчество» - Кужева Зулифа Муссовна – СОШ а. Ново-Кувинск,

«Поиск» -  Петова Джульетта Замах-Чериевна – СОШ а. Мало-Абазинск,

«Концепция» - Карасова Фатима Индрисовна – СОШ а. Адыге-Хабль, она же стала призером республиканского конкурса в этой же номинации.

       На региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики  «За нравственный подвиг учителя» 1 место заняла учитель химии и биологии СОШ а. Ново-Кувинск Шаева Тамара Мухадиновна и диплом 2 степени в Окружном этапе конкурса в г.Кисловодске.

Дополнительное образование

Система дополнительного образования является неотъемлемой частью в системе воспитательной работы,  интеллектуального и творческого развития учащихся.  В районе действуют 3 учреждения дополнительного образования: Дом детского творчества, ДЮСШ, Бокс-клуб. Занятиями в спортивных секциях и творческих объединениях в этих учреждениях  охвачено 1004 учащихся, что составляет 58,7 %. В школьных кружках, секциях, научных обществах, творческих объединениях занимаются 1348 учащихся, что составляет 78,8 %. Эффективно в них решаются задачи научно-познавательного, экологического, художественно-эстетического, спортивно-оздорови-тельного, нравственного воспитания и развития учащихся.

Дом детского творчества является центром дополнительного образования и реализует задачи раскрытия творческих способностей и дарований учащихся, создания ситуации успеха для самоутверждения личности. Отделом образования и Домом детского творчества проведено 12 мероприятий и 5 конкурсов. Во всех районных мероприятиях приняла участие СОШ а. Адыге-Хабль, а. Апсуа -  в 11, а. Мало-Абазинск, с. Спарта, а. Ново-Кувинск – в 10, а. Эрсакон – в 9, а. Баралки и а. Вако-Жиле – в 6, х. Дубянск, с.Садовое и НОШ а.Адыге-Хабль – в 5, х. Киево-Жураки – в 1.

Учащиеся ДДТ участвовали в 12 республиканских, 5 Всероссийских конкурсах и заняли 10 первых мест, 6 вторых и два третьих места. В научно-исследовательском конкурсе «Моя Родина-Россия», проведенном республиканским центром детско-юношеского туризма учащихся, 1 место заняла воспитанница Шовкаровой Люси Карабитовны, 2 место – воспитанница Мазукабзовой Светланы Керимовны. Во Всероссийских, Международных конкурсах через Республиканские этапы «Зеленая планета-2011», «Зеркало природы», «Моя малая Родина», «С любовью к России мы делами добрыми едины», в конкурсах республиканских центров ЦТТу,РЦДЮТу, ЭБЦу, РИПКРО традиционно  участвуют учащиеся ДДТ и достигают высоких результатов. Этот год не стал исключением. Победителей и призеров подготовили Кужева Галина Каюмовна, Пантелеева Галина Анатольевна, Ковалева Евгения Хусиновна, Мижева Любовь Мухамедовна, Халилова Наталья Салевовна, Шовкарова Люся Карабитовна, Джандаров Магамед Русланович.                   

Воспитательная среда в районе  представлена сетью образовательных учреждений и учреждениями дополнительного образования. В первую очередь  - это школа, потому  что, именно школа является объединяющей и главной социокультурной составляющей  воспитательного пространства.

Организация воспитательной деятельности  направлена   на:

-взаимодействие участников  педагогического процесса –педагога,  родителей, общественности, самих учащихся;

-формирование  у учащихся  системы знаний  о роли личности в истории  и ее ответственности  за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, за самого себя;

-анализ качества воспитательной работы, формирование взглядов, убеждений, мотивации, их проведение через увлекательные для учащихся формы работы.

-развитие национального самосознания в условиях учебного процесса, внеклассной деятельности учащихся;

-формирование ответственности, поведения, умения  противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям;

-развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины;

-формирование любви к Родине и гордости за свою  страну.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

-духовно-нравственная;

-гражданско-патриотическая;

-формирование здорового образа жизни учащихся;

-приобщение к массовым занятиям физкультурой и спортом;

-экологическое, трудовое, интернациональное воспитание;

-реализации данных направлений во многом способствует имеющийся кадровый потенциал и нормативно-правовая.

Успешно реализуется программа «Патриотическое  воспитание граждан на 2011-2015 гг.».

  Ключевая роль в воспитании  учащихся принадлежит классному руководителю.

Закон Российской Федерации «Об образовании» рассматривает воспитание как целенаправленную деятельность, осуществляемую в системе образования, ориентированную на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.  

Воспитательная работа в школах  велась согласно планам по основным направлениям внеурочной деятельности: военно-патриотическому, нравственно-правовому, спортивно- оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному,  экологическому общественно-полезной и практической деятельности. В течение года учащиеся школ принимали активное участие во всех традиционных общешкольных, районных мероприятиях. Особое внимание уделялось военно- патриотическому воспитанию учащихся. 

Отделом образования проведен районный смотр - конкурс на лучшую постановку военно-патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях района в целях совершенствования военно-патриотического воспитания учащихся, формирования социальной ответственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству и его защите.                                                 

Членами комиссии по результатам анализа работы школ по всем номинациям  места были распределены следующим образом:

 1 место -  Адыге-Хабльская СОШ, набрала 60 баллов;

2-е место - Эрсаконская и Старо-Кувинская средние школы, набрали по 58 баллов;

 3-е место -   Апсуанская и Вако-Жилевская средние школы, набрали по 57 баллов:

 4-е место - Баралкинская и Спартанская средние школы, набрали по 56 баллов;

5-е место - Ново-Кувинская СОШ, набрала 54 балла;

6-е место – Адыге- Хабльская НОШ, набрала 52 балла;

7-е место -  Мало- Абазинская  СОШ-50 баллов;

8-е место - Садовская СОШ  и  Дубянская ООШ, набрали  по 41 баллу;

9-е место – Киево-Жураковская НОШ-34   

  Наряду со школами,  ставшими  победителями и призерами Смотра – конкурса, необходимо отметить  школы, в которых хорошо поставлена  работа по определенным  номинациям:

 «Дорога отцов - дорога героев» -  в  Ново-Кувинской СОШ;

«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» в Баралкинской СОШ;

«Легенды и мифы военной истории»- использование государственных символов КЧР и РФ в патриотическом воспитании учащихся - в Садовской  СОШ;

«Нет безымянных героев» в  Дубянской ООШ;

«Вахта памяти, социальные проекты» - в Спартанской СОШ;

«Подготовка к службе в Вооруженных силах РФ» - в  Мало- Абазинской СОШ.

В этом году проведена республиканская выставка технического творчества и ДПИ учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Было выставлено всего 99 учащихся, в том числе дома детского творчества – 49, восемь школ района – 50. В разрезе школ СОШ а. Старо-Кувинск – 11, Эрсакон – 10, Ново-Кувинск – 8, Апсуа – 7, Вако-Жиле – 6, Садовое – 4, Адыге-Хабль – 2, Киево-Жураки – 2. Ответственно подошли к вопросу подготовки и организации выставки руководители творческих объединений, действующих на базе школ и ДДТ и учителя технологии.

Наряду с дополнительным образованием, большую роль в воспитании подрастающего поколения и организации их досуга  играют действующие детско-юношеские и пионерские организации. Все д\о работают  по единой программе «Россия» по 6 направлениям: «Родина», «Окружающий мир», «Сотрудничество», «Семья», «Игра», «Я». Ребята  постигают окружающий мир, людей, природу, ходят в походы, изучают историю своей Родины, начиная со своей семьи. В каждой д\о действуют тимуровские отряды, которые проводят акции «Милосердие», шефствуют над одинокими ветеранами войны и труда. На традиционном Тимуровском слете, проведенном в доме детского творчества, 1 место заняла команда СОШ с. Спарта, 2 место - СОШ а.Мало-Абазинск, 3 мест – СОШ а. Старо-Кувинск. Приоритетными направлениями  в работе д\о являются  военно-патриотическое,  экологическое, нравственное, эстетическое.  В работе д\о реализуются задачи по наполнению детей и подростков социально значимым содержанием, приобщению к мировым культурным ценностям, выработке у ребят гражданской и активной жизненной позиции, постижению культуры демократических отношений через органы детского самоуправления. На районном слете детских и пионерских организаций школ, посвященном 50-летию первого полета человека в космос, по итогам деятельности детских организаций, 1 место заняла д\о «Дружба» СОШ а. Адыге-Хабль, 2 место – «Эврика» с. Спарта, 3 место – «Бригантина» а. Апсуа (ст. вожатые Куданетова Алиса Муратовна, Махова Дина Шарудиновна, Жирова Светлана Магомедовна).

В целях возрождения и развития патриотических традиций Отечества, формированию молодого, духовно здорового, физически сильного Гражданина, готового к достойному служению Отечеству и его защите и в связи с празднованием «Дня защитника Отечества», посвященного 66-летию Победы в ВОВ, в школах района интересно и насыщенно мероприятиями проведен месячник по спортивной и оборонно- массовой работе.

 

            Сохранение и укрепление здоровья школьников  

 

      Проблема здоровьесберегающего обучения, обеспечения формиро-вания заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни сегодня как никогда актуальна. Решение данной проблемы зависит и от преподавания физической культуры, и от питания, медицинского обслуживания, обеспечения санитарно-эпидемиологических правил и нормативного отношения к системе образования, обеспечения безопасности образовательных учреждений. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учителя в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медработника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

      В этом учебном году проводился анализ состояния преподавания физической культуры в школах района. Этот вопрос обсуждался на  совещании при Главе администрации района, была дана объективная оценка работе по ведению новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающего формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

 Важное место   в привлечении  учащихся  к занятиям  физкультурой и спортом  имеет  личный пример участия многих учителей района в  спортивной деятельности. Педагогические  работники  школ  занимаются в группах  здоровья.  Принимают участие  в республиканских  соревнованиях по туризму, соревнованиях  спартакиады  работников  образования, в конкурсах «Папа, мама и  я – спортивная семья».

Итоги районных спортивных соревнований, как показатель физической подготовки учащихся: 

 Адыге- Хабльская  СОШ- 9 победителей и 9 призеров;

 Мало-Абазинская СОШ- 5 победителей и 8 призеров; 

Старо - Кувинская школа -4- победителя и 7 призеров;

Вако-Жилевская школа -3 победителя и 8 призеров:

 Эрсаконская СОШ- 2 – победителя, 5 призеров;

 Садовская СОШ - 5 призеров;

 Баралкинская школа – 1 победитель и 2 призера;

Спартанская школы – 2 победителя и 1 призер;

 Апсуанская  СОШ -  2-х призера.

         Воспитанник ДЮСШ Дохов Аслан стал призером Международного турнира И. Ярыгина в г. Красноярске и стал членом сборной России, в первенстве Ставропольского края воспитанники ДЮСШ заняли четыре 1-х места, три 2-х места,  два 3-х места. В первенстве КЧР – два 3-х места. По мини-футболу проведено пять турниров Адыге-Хабльского района, в т.ч. на кубок «Сатурна». Команда футболисток стала победителем первенства ЮФО и СКФО и заняла 5 место на Всероссийских соревнованиях по мини-футболу. На республиканских президентских играх, проведенных в мае месяце и республиканский кавказских играх в августе месяце команда заняла 2 место (тренеры Кундохов В.И., Айбазов А.Б.)

     За прошедший год двое воспитанников «Бокс-клуба»-Абазов Ислам, Губжоков Альберт стали победителями первенства ВС России, трое серебряными  призерами  ЮФО среди  юношей, два призера ЮФО среди юниоров.

 Уровень физического развития  учащихся  школ  района, наряду  с соревнованиями  выявляется  на предметных олимпиадах. На районном уровне лучшими были  учащиеся СОШ а. Адыге-Хабль, а.Мало-Абазинск, с. Спарта а. Вако-Жиле, а. Старо-Кувинск

В ходе реализации  здоровьесберегающих  технологий в учебно-воспитательном процессе  образовательных учреждений проводится диагностика здоровья учащихся и учителей. Из 13 образовательных учреждений в 10 медицинское обслуживание осуществляют школьные медработники.

     В районе проводится целенаправленная работа по выявлению и определению детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Большая часть детей, оставшихся без родительской опеки, устраивается в семьи родственников.  2 раза в год органом опеки и попечительства проводится обследование материально – бытовых и жилищных условий опекаемых. Ведется учет за расходованием денежных средств опекунами, предназначенными на содержание опекаемых.

Денежные пособия получают все опекаемые своевременно. Размеры денежных средств составляют 5465 рублей с рождения до 6 лет и свыше 6 лет их размер составляет 6423 рубля.

Из общего числа детей-сирот и опекаемых 16 продолжают обучение в учреждениях профессионального и высшего образования. В текущем учебном году выдано 2  направления на учебу опекаемым детям.

 

Изменение школьной инфраструктуры.

Годовой бюджет отдела образования составляет 109 млн. 94 тысячи 700 рублей на 2010 год

За год отделом образования района было  освоено  в целом  109 млн. 94 тысячи  700 рублей, в том числе за счет:

федерального бюджета – 3 млн. 237 тысяч рублей;

регионального бюджета  - 64млн. 842 тысячи рублей;

муниципального бюджета – 41 млн. 15 тысяч рублей;

родительские взносы – 1 млн. 100 тыс. рублей

  Всего по учреждениям образования района за 1 полугодие 2011 г. профинансированы субвенции на образовательные услуги в сумме  40 млн. 747 т. рублей  тыс.руб.:

выплаты компенсации в части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ – 293 т. рублей

пособия опекаемым сиротам – 2 млн.332 тыс. руб.,

приемной семье –155 тыс. руб.,

классное руководство – 1 млн. 113 т. рублей

на питание по ДОУ – 1 млн. 129 тыс.руб.,

школьное питание –  1 млн. 165 тыс.руб

           Всего выделено на расходы образовательным учреждениям 58 млн. 439 т. руб.

           На проведение  ремонтных работ в образовательные учреждения района выделено 499410 руб (ремонт кровли МОУ «СОШ а. Мало-Абазинск-99767 руб., ремонт полов Вако-Жилевской СОШ – 99955 руб., ремонт кухни в ДОУ «Ягодка»- 99985 руб., ремонт электроосвещения-  99873 руб., отопительной системы – 99830 руб. в МОУ «СОШ а. Мало – Абазинск»)  

     На оплату за установку автоматических противопожарных сигнализаций 966547 рублей.

     Приобретение  3  компьютера  на сумму 62050 руб.

     Оплата  за программирование  ООО «Аита-софт» - 87050 рублей.

     Оплата за комплексные лабораторные испытания и измерения оборудований - 50893 руб.

     Оплата за обучение руководителей и организаторов по пожарной безопасности - 31000 руб. 

      Заработная плата работников образования увеличена  на 6,5%  с 1 июня 2011г., согласно постановлению Правительства КЧР «Об увеличении оплаты труда общеобразовательных учреждений за счет Республиканского бюджета» оплата труда учителей увеличена с 1 сентября 2011 года на 23,5%, путем увеличения премиальных выплат и выплат стимулирующего характера. 

      

 

 

 

  • Патриотическое воспитание
  • 20-летие начальной школы
  • Детский спортивный праздник
  • О размерах платы родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях рай ...
  • Образование в районе 2009-2010 учебный год.
  • 35: Августовское совещание 2011 г.30 августа 2011: Августовское совещание 2011 г.!
    Августовское совещание 2011 г..
    Августовское совещание 2011 г.