Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Обычная версия

Обратная связьЗадать вопрос

Муниципальные услуги
Администрация
Разделы сайта
Облако тегов
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Все публикации
Ноябрь 2018 (11)
Октябрь 2018 (42)
Сентябрь 2018 (35)
Август 2018 (44)
Июль 2018 (40)
Июнь 2018 (51)
Погода
Справочник
Противодействие коррупции
СМИ
Защита населения
ЖКХ
Прокурор разъясняет
Архивный отдел
Общественность
Градостроительство
ТИК
Кругозор
АНТИТЕРРОР
АНТИНАРКОТИК
ОПРОС
ИНФОРМАЦИЯ
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 29 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 467-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей", которым с 1 июня в число преступлений, рассматриваемых с участием присяжных заседателей в районных и гарнизонных военных судах включаются следующие составы преступлений:
• убийство, в том числе с отягчающими обстоятельствами (ч. 1-2 ст. 105 Уголовного кодекса);
• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе с отягчающими обстоятельствами, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ);
• посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);
• посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ);
• посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317УКРФ);
• геноцид (ст. 357 УК РФ) (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 467-ФЗ).
 Вместе с тем численный состав коллегий присяжных заседателей сократится: коллегии присяжных, рассматривающих уголовные дела, отнесенные к подсудности судов субъектов РФ, уменьшится с 12 до 8, а коллегии при рассмотрении дел в районных и гарнизонных судах - с 12 до 6 (ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 190-ФЗ).

Межрайонный прокурор старший советник юстиции С.В.Шматов
 Невыплата алиментов на содержание несовершеннолетних детей является серьезной проблемой. Уклонение родителей от обязанности по содержанию несовершеннолетних детей носит повсеместный характер.
 Зачастую родители, в одиночку воспитывающие детей, являясь взыскателем по данным исполнительным производствам, не знают своих прав, предоставленных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
 Согласно ч.2. ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
 Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам определен статьей 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». 
 С 18 марта 2018 года у водителей появилась обязанность в определенных случаях надевать светоотражающую одежду. Так, согласно п.2.3.4 ПДД, вступившему в силу с указанной даты, водитель обязан в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала. Такие куртка, жилет, жилет-накидка должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014 (письмо МВД России от 25 апреля 2018 г. № 3/187705310471).
 В отношении данной обязанности следует разъяснить, что сотрудники дорожно-патрульной службы не вправе требовать от водителя автомобиля предъявления жилета или куртки с полосами светоотражающего материала при проверке документов или при осуществлении других административных процедур.
 Административная ответственность за их отсутствие в транспортном средстве или на водителе на сегодняшний день законодательством не предусмотрена.
  Несмотря на это, не следует пренебрегать ПДД, поскольку изменения  внесены исключительно для повышения безопасности самого водителя.

Межрайонный прокурор старший советник юстиции С.В.Шматов
 Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".  
 Скорректированы правила ОСАГО. Это связано с поправками, внесенными в декабре 2017 г. в Закон об ОСАГО. Так, при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его ТС, увеличен до 100 тыс. руб.
 Это изменение решено отразить в бланке извещения о ДТП. В нем также должны указываться сведения об отсутствии у участников ДТП разногласий относительно его обстоятельств.
 Приведен перечень случаев, при которых документы о ДТП без сотрудников полиции не оформляются. Среди них - наличие указанных разногласий; отказ от подписания извещения одним из участников ДТП; превышение размера предполагаемого ущерба по предварительной оценке участника ДТП над суммой, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в таких случаях.
 При оформлении документов без сотрудников полиции дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевшего, ограничены предельным размером страхового возмещения.
 Указание вступает в силу с 01 июня 2018 года. 

Межрайонный прокурор С.В.Шматов
 Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2018 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда"

 Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения УК РФ, устанавливающие критерии признания водителя находящимся в состоянии алкогольного либо иного опьянения. 
 Данные нормы препятствуют привлечению к ответственности водителей, совершивших преступления в состоянии опьянения и скрывшихся с места ДТП до прибытия полиции с целью избежать обязательного медосвидетельствования.
 Установление опьянения на момент управления т/с исключительно по результатам освидетельствования ставит водителей, покинувших место ДТП, в более выгодное положение по сравнению с водителями, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия (аварии).
 Законодатель обязан в течение года устранить выявленные неконституционные аспекты правового регулирования. 

Межрайонный прокурор С.В.Шматов
 Постановление Конституционного Суда РФ от 22 мая 2018 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго, третьего, десятого и двенадцатого подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с запросом Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга"
 Конституционный Суд РФ вновь проверил положения, устанавливающие основания и порядок предоставления отсрочек от армии очно обучающимся. На этот раз - применительно к получению среднего профобразования.
 Суть дела в том, что граждане, которые достигают 18 лет еще до окончания школы, вынуждены воспользоваться отсрочкой от армии для завершения обучения и прохождения итоговой аттестации. Из-за этого они, поступив в ССУЗ в год получения среднего общего образования, лишаются возможности получить отсрочку для обучения. Хотя такая возможность предоставляется тем, кто окончил школу до 18 лет.
 Это не соответствует принципам равенства и справедливости. Поэтому в указанном аспекте нормы признаются неконституционными.

Межрайонный прокурор С.В.Шматов
 Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". 
 Решено ввести новую модель отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами.
 Так, договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании. Договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно.
 Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
 Поправки распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.

Межрайонный прокурор старший советник юстиции С.В.Шматов
 Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 62-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
 Поправки касаются ответственности за управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения; за невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкоголь после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении от освидетельствования.
 Уточнено, что факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр).
 Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

Межрайонный прокурор старший советник юстиции С.В.Шматов
  Постановление Правительства РФ от 29 марта 2018 г. N 339 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом".
 Закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") и срока, на который она установлена. 
Инвалидность устанавливается тяжелобольным детям, которым требуется сложная многоэтапная реабилитация, длительный либо постоянный прием лекарств и строгая диета, сроком на 5 лет и до достижения 14 лет в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.
 Усовершенствован порядок установления инвалидности (категории "ребенок-инвалид") без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании.
  Определен перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании. 

Межрайонный прокурор старший советник юстиции С.В.Шматов
 В Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуре по поручению прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка доводов обращения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении некачественной питьевой воды населению. 
 Установлено, что в нарушение п. 3 ст. 19 Федерального закона от  30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и требований Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168,  администрацией Адыге-Хабльского сельского поселения, а также ООО «Водсервис», которому муниципальным образованием передана в аренду  централизованная система  водоснабжения и водоотведения, не обеспечена бесперебойная подача  качественной питьевой воды населению а.Адыге-Хабль.